Главная » Статьи » Биографии » T |
Год: 1980–1993; 1996 – нынешнее время Страна: Великобритания Город:Лидс Жанры: пост-панк готик-рок Тематика лирики: разрушение общества и личности Лейбл: Merciful Release The Sisters Of Mercy — британская рок-группа, появившаяся из английской пост-панк-сцены в 1980-81 гг. Получив известность в андеграунде, коллектив в середине 1980-х гг смог добиться коммерческого успеха, который сопутствовал ему до начала 1990-х. С этого времени The Sisters of Mercy практически прекратили студийную работу и занимаются только гастрольной деятельностью. Группа выпустила три студийных альбома, последний из которых — Vision Thing — появился в 1990 году. Все три альбома были записаны различными составами, неизменными участниками группы оставались лишь вокалист и лидер коллектива Эндрю Элдрич и драм-машина Доктор Аваланч (англ. Doktor Avalanche, русск. Доктор Лавина). Группа также издала сборник Some Girls Wander by Mistake, куда вошли все ранние синглы коллектива, кроме песни «Body & Soul», изданной в компиляции лучших произведений A Slight Case of Overbombing. Группа прекратила студийную работу в 1994 году, когда Элдрич вступил в конфликт со своей компанией звукозаписи. И хотя инцидент был исчерпан в 1997 году в связи с истечением действия контракта, группа не стала подписываться на новый лейбл и выпускать новый материал. Единственной формой демонстрации новых песен с того времени являются живые выступления. The Sisters of Mercy фактически всегда являлись группой одного человека — Эндрю Элдрича — все другие участники, выражавшие несогласие с его лидерством (или по каким-либо другим причинам), были вынуждены покинуть коллектив. Нынешний состав существует с 2006 года. Несмотря на то, что Элдрич отрицает причастность группы к готической субкультуре, The Sisters of Mercy рассматриваются как коллектив, оказавший сильное влияние на становление жанра готик-рока и его дальнейшее развитие. Первоначально The Sisters Of Mercy представляли собой дуэт гитариста Марка Пэамена (более известного под псевдонимом Гари Маркс) и барабанщика Эндрю Тейлора (настоящее имя Эндрю Элдрича). Их знакомство состоялось на почве общего времяпрепровождения в одном из панк-клубов в Лидсе (F-Club), где девушка Элдрича была ди-джеем. Идея создания группы и её названия целиком исходила от Маркса , который, по выражению Элдрича, изначально всего-лишь хотел услышать себя на радио. Для издания будущего сингла группа организовала собственный лейбл Merciful Release (что соответствовало панковской идеологии самиздата); ни разу не выступив, The Sisters of Mercy уже распродавали футболки со своим логотипом. Первый сингл получил название «The Damage Done». Элдрич играл на ударных и пел в песне «The Damage Done», Маркс сыграл басовую партию на шестиструнной гитаре и спел на двух других треках: «Watch» и «Home of the Hitmen». Несмотря на то, что запись оказалось ужасно спродюсированой, она пользовалась широкой популярностью, во многом благодаря своей «сырости» и ограниченому тиражу. По словам Тейлора, эту запись «ещё тогда было тяжело достать, но ещё тяжелее — слушать». Сингл был проигран на радио-шоу Джона Пила, и таким образом стремление музыкантов услышать самих себя на радио было удовлетворено. Лейбл Merciful Release вскоре стал ассоциироваться с логотипом группы — человеком в контуре звезды. Одно из толкований символа — это отображение попытки человека понять самого себя, пройдя через общество, его мораль и логику. Потому на тонких линиях лица видны остатки плоти, как символ того, что общество не отпускает от себя . Коллектив мог распасться сразу же после выхода первой пластинки, но Маркс и Элдрич решили продолжить совместное творчество, пригласив в группу бас-гитариста Крейга Адамса. Ввиду того, что группе недоставало вокалиста, а ударником Элдрич был весьма посредственным , то он «по умолчанию» занял место вокалиста, предоставив роль барабанщика приобретённой драм-машине, получившей имя Доктор Аваланч (англ. Doktor Avalanche). Перегруженный бас Адамса и драм-машина стали основой оригинального звучания группы. Обновлённый состав теперь мог давать выступления, и 16 февраля 1981 года The Sisters of Mercy отыграли свой первый концерт. Вместе с песнями с изданного сингла и несколькими новыми композициями группа, демонстрируя влияние, оказанное на неё, исполнила кавер-версии песен Velvet Underground («Sister Ray») и Леонарда Коэна («Teachers»). Весь текущий год и начало следующего группа провела в случайных выступлениях. В то же время была записана демо-кассета для привлечения промоутеров, которая состояла из 4 песен («Floorshow», «Lights», «Adrenochrome» и «Teachers»). К концу года состав участников группы пополнился ещё одним гитаристом — Беном Ганном ((урождённый Мэтьюс (англ. Matthews) — Бен Ганн — персонаж повести Стивенсона «Остров сокровищ»). Вскоре после этого последовал выход второго сингла «Body Electric/Adrenochrome», который удостоился статуса «сингла недели» в журнале «Melody Maker». Сингл был издан на CNT Records, а не на собственном лейбле из-за финансовых проблем в группе. Последующие синглы с таким же успехом попадали в независимые чарты и занимали в них высокие позиции. Концертные выступления группы, помимо собственных песен, включали кавер-версии на такие песни как «Sister Ray» (Velvet Underground), «Ghost Rider» (Suicide) и «Louie Louie» (Ричард Берри). Но только три из них «1969» (The Stooges), «Gimme Shelter» The Rolling Stones и «Emma» (Hot Chocolate) были в конечном счёте записаны и изданы группой (только в качестве би-сайдов). The Sisters of Mercy стали приобретать значимость в местных музыкальных кругах, а Merciful Release начал выпускать записи других малоизвестных групп. В Лидсе в то время формировалась своя собственная сцена, объединяющая крайне разочарованных в музыкальной моде и неоконсервативной политике Маргарет Тэтчер музыкантов. Характерной чертой групп, составлявших эту сцену, кроме независимого духа, была преимущественно чёрная одежда с разноцветными рубашками в стиле семидесятых годов. Последующие ассоциации этой сцены с такими группами, как Siouxsie and the Banshees, Bauhaus, The Birthday Party привели к упрощённому мнению, что The Sisters of Mercy являются исполнителями готик-рока. В 1982-83 гг. группа дала несколько удачных концертов, выступая в поддержку The Clash, The Psychedelic Furs и The Birthday Party. Примерно в то же время наметились первые разногласия в изначальном тандеме Элдрича/Маркса, вызванные личными предпочтениями участников: гитарист больше увлекался концертной деятельностью, где мог развивать звучание группы, вокалист же предпочитал работать в студии, где мог диктовать собственное виденье музыкального стиля. В то же время группа выпускала удачные синглы, постепенно расширяла свой репертуар, включая медленные, но не менее «угрожающие» песни. Группа постепенно приобретала всё больше поклонников, что влекло за собой необходимость развиваться дальше, а значит — подписать контракт с какой-либо компанией звукозаписи. Изменения произошли в 1984 году, когда группу покинул Бен Ганн. а на его место был взят безо всякого прослушивания Уэйн Хасси (англ. Wayne Hussey) (до этого гитарист Dead or Alive), дебют которого состоялся на сингле «Body and Soul». Его жужжащие риффы и чутьё на мрачные, но, в то же время, танцевальные мелодии повернули группу в более доступном направлении, но вместе с тем с появлением Хасси тексты Элдрича потеряли свою социальную остроту, снизилась энергичность исполнения. В июне 1984 года группа впервые прорвалась в национальные чарты с синглом «Body and soul», который занял 46 позицию (в топ 40 попали и два следующих сингла «Walk Away» и «No Time to Cry»). Вскоре был заключен контракт с мэйджор-лейблом WEA records, что не удавалось на протяжении 4 предыдущих лет, несмотря на широкую популярность группы. В то же время The Sisters of Mercy продолжали напряжённую работу в студии. Летом 1984 года Элдрич потерял сознание в студии. Официальной причиной называлась физическая истощённость, но общеизвестно было, что вся группа принимала в неограниченном количестве амфетамины и алкоголь. И хотя коллектив провёл успешный Black October tour и дал несколько выступлений в поддержку изданного альбома, пагубный образ жизни снизит работоспособность The Sisters of Mercy в последующие годы. В августе 1984 года группа вместе с продюсером Дейвом Алленом отправилась в студию для работы над первым альбомом, а в октябре они провели турне Black October tour с заездом в Голландию и полюбившуюся Элдричу Западную Германию. К концу года альбом, получивший название First And Last And Always (1985), был практически закончен, и в марте 1985 года The Sisters of Mercy объявили о начале нового турне Tune In, Turn On, Burn Out по 17-ти городам Великобритании, приуроченного к поступлению альбома в продажу. «First And Last And Always» оказался в британском Топ 20, а сопутствующее турне прошло очень успешно. Однако внешний успех скрывал внутренние разногласия: с приходом Хасси ситуация в группе обострилась из-за споров стремившегося к единоличному лидерству Элдрича и не менее амбициозного Хасси, запись альбома проходила в напряжённой атмосфере. Вскоре было объявлено об уходе Маркса, который оставил группу посреди тура после концерта в Брайтоне, завершавшего британскую часть турне. Европейскую и американскую часть турне The Sisters of Mercy провели в составе из трёх участников. Уход Маркса не только лишил живое воплощение музыки значительной доли энергии и выразительности, но отразился и на взаимоотношениях внутри группы: большинство концертов проходило нервно и посредственно, все более разочаровывая и публику, и самих музыкантов. Поэтому не удивительно, что когда стало известно о единственном предстоящем концерте 18 июня 1985 года в престижном лондонском зале Альберт-Холл, быстро распространился слух, что это выступление будет последним. Поклонники группы прибыли в Лондон задолго до концерта, в ожидании прощального выступления они ночевали в спальных мешках прямо на улице перед дверями зала . Выступление было запечатлено на плёнку и впоследствии издано под названием «Wake». Завершая концерт, Элдрич простился с поклонниками словами «Thank You … and Goodbye» (англ. «Спасибо и… прощайте») вместо обычного «Goodnight!» (англ. «Доброй ночи»)[8]. Слухи о последнем выступлении частично оправдались — следующий концерт группы будет отыгран только через 5 лет. Раскол В то время, как желание продолжать работу оставалось, обстановка в Лидсе казалась Элдричу невыносимой: его постоянно доставали в клубах (последнее турне он проводил со сломанными рёбрами), ходить по городу он стал только спрятав в рукаве железный брусок. Необходимость сменить обстановку привела Элдрича в Гамбург, где он и стал снимать квартиру в Рипербане (Reeperbahn), известном «районе красных фонарей». Летом 1985 года The Sisters of Mercy были всё ещё действовавшей группой. Коллектив переехал вслед за своим лидером с намерениями записать новый альбом, получивший предварительное название «Left on a Mission and Revenge». Хасси захотел на этот раз выступить автором текста песен, но написанные им слова были настолько удручающими, что неминуемо произошёл новый конфликт. В результате группу покинул Адамс, а на следующий день — Хасси. И если первоначально раскол группы был «дружелюбным» (по выражению самого Элдрича), то последующие события придали негативный оттенок этому событию: Хасси и Адамс, объединив усилия, создали группу The Sisterhood. Торговля именем группы со стороны двух участников, которые её добровольно покинули, не нашла понимания у Элдрича, который к тому же остался единственным должником WEA. Более того, на выступлениях своей новой группы Хасси отпускал со сцены критические высказывания в сторону Элдрича, что также не могло найти поддержки у давних поклонников The Sisters of Mercy. Тейлор совершил ответный ход, быстро собрав под таким же названием (The Sisterhood) новый состав с гитаристом Джеймсом Рэем, бывшей басисткой Gun Club Патрицией Моррисон, клавишником Аланом Вега (Suicide) и ударником Лукасом Фоксом (ex-Motorhead). Этот коллектив (Элдрич выступал в качестве продюсера, но непосредственно в записи участия не принимал) выпустил один-единственный альбом «Gift» (1986), что вынудило Хасси. который не имел записи с новым коллективом, переименовать группу в The Mission. Эра Floodland Элдрич оставался в Гамбурге, где уже записал сингл «This corrosion» с вокалом Алана Веги. Доподлинно неизвестно, что заставило его поменять его планы, но уже осенью 1987 года The Sisters of Mercy возродились, на этот раз включая лишь Элдрича и Патрицию Моррисон. Вышедший в том же году альбом «Floodland» оказался самой успешной работой группы. Здесь Эндрю соединил апокалиптическую тематику своих ранних песен с проблемами взаимоотношений. Немало интереса выходу альбома придавали как взаимоотношения Элдрича и Моррисон, так и текст «This corrosion», в которой лидер The Sisters of Mercy двусмысленно намекал на разрыв с Хасси и всем прежним составом группы. Запись альбома, по сложившейся традиции, не обошлась без конфликта и вскоре Патрисия Моррисон покинула группу. Если во времена «Floodland» её выставляли соавтором и ключевой фигурой, то теперь бывший менеджер группы Бойд Стимсон говорит, что «её роль была скорее декоративной, чем творческой, хотя имидж и аура, которые создавала она и их интригующие взаимоотношения с Элдричем, всё-таки имели немало значения». Однако уход Патриции стал не единственной проблемой, сопроваждавшей успех «Floodland». Элдрич отказывался проводить гастроли в поддержку альбома, вместо этого он предпочёл снять экстравагантные клипы на песни «Dominion», «Lucretia My Reflection», «1959» и «This Corossion». К моменту выхода следующего альбома место бас-гитариста после ухода Патриции занял Тони Джеймс (англ. Tony James) (экс-Generation X, экс-Sigue Sigue Sputnik), к группе присоеденился малоизвестный гамбургский гитарист Андреас Брун (англ. Andreas Bruhn), вскоре замещённый Тимом Бричено (англ. Tim Bricheno), высоко ценимым гитаристом, который до этого добился успеха с All About Eve и отыграл несколько выступлений с The Mission. Эра Vision thing Новым составом в 1990-м The Sisters of Mercy выпустили «Vision thing» — сильно недооценённый альбом, во многом из-за запутанной, наполненной политическими аллюзиями и метафорами лирики Элдрича. На данной работе группа отошла от каких-либо ассоциаций с готикой и представила восемь попросту рок-н-ролльных песен. В поддержку нового альбома в 1990—1991 годах группа провела мировое турне. В 1991 году было организовано турне вместе с хип-хоп-группой Public Enemy по городам США. Опасаясь столкновений между белыми поклонниками The Sisters of Mercy и чернокожей аудиторией Public Enemy, власти некоторых городов запретили выступления, поэтому тур закончился раньше времени. В конце 1991 года Тони Джеймс покинул группу ради начала своей сольной карьеры — обязанности басиста были возложены на Доктора Аваланча. Фиаско американского тура лишь усугубило и без того напряжённые отношения между Элдричем и новой компанией звукозаписи группы EastWest, ответвление WEA (группа подписала с ними контракт в 1989 году из-за реорганизации WEA). Конфликт с WEA привёл к окончанию дистрибьюции продукции группы в США. Таким образом, все последующие после 1991-92 годов издания The Sisters of Mercy ввозились в страну лишь в качестве импорта. По требованию компании звукозаписи группа переиздала сингл «Temple of Love» в новой версии с бэк-вокалом Офры Хазы, и в том же 1992 году издала большей частью ретроспективный сборник ранних синглов Some Girls Wander by Mistake. Диск занял 5-е место в национальных чартах, а сингл «Temple of love», записанный с Офрой Хазой, оказался на 3-й позиции. В конце года Тим Бринчено покинул коллектив, в 1993 году его место занял Адам Пирсон. Пирсон был единственным гитаристом, который принял участие в записи последнего сингла «Under The Gun», который также включал бэк-вокал Терри Нан (англ. Terri Nunn). Сингл был записан для продвижения популярности сборника лучших песен группы A Slight Case of Overbombing (1993 год). Этот релиз является последеней коммерческой работой группы по нынешнее время (конец 2008 года) Концертная деятельность В 1996 году группа была реинкарнирована для нескольких выступлений в поддержку Sex Pistols. Адреас Брун был заменён Крисом Шиханом (англ. Chris Sheehan) и Майком Варьяком (англ. Mike Varjak). Контракт с EastWest подошёл к концу в 1997 году после того, как компания согласилась принять записанный под именем SSV техно-альбом Go Figure, предложенный Элдричем вместо двух альбомов, которые Sisters of Mercy должны были записать в соответствии с контрактными обязательствами. Компания согласилась принять материал (однообразное техно с невнятным бормотанием Элдрича), даже не прослушав его предварительно. Запись никогда официально не издавалась и распространяется только в форме пиратских mp-3. после этого коллектив отказался от подписания нового контракта и даже от издания на независимых лейблах. С 1996 года The Sisters of Mercy ежегодно проводят концертные туры (за исключением 2004 года), представляя на выступлениях большей частью новый материал, а также самые старые композиции. По слухам, новый, четвёртый, альбом не быстрыми темпами, но готовится к изданию. В октябре 2006 года, Side-Line Music Magazine сообщил, что группа ведёт переговоры с дочерней компанией Universal W14 Music.С подписанием контракта или без него, три альбома Sisters Of Mercy были переизданы 3 ноября 2006 года в Европе (и 30 октября в США) на Wea International: «First And Last And Always» (1985), «Floodland» (1987) и «Vision Thing» (1990). Все три альбома содержат бонус-треки. Вопреки стремлению Элдрича отвергнуть любую связь с готической сценой, по многим признакам The Sisters of Mercy относятся именно к этому жанру. Меланхоличные тексты, чёрные одежды, надрывный голос вокалиста — общие признаки гот-рока. В то же время ассоциации становятся более сильными, если учесть, что готик-рок понятие скорее имиджевое, чем музыкальное, что и позволяет его отличать от пост-панка 80-х гг. Часто именно аудитория слушателей готик-рока определяет, кого относить к этому жанру, кого нет. Во многом из-за этого практически все флагманы данного стиля отвергали свою принадлежность к нему. Влияние The Sisters of Mercy на дальнейшее развитие готик-сцены также вряд ли подлежит сомнению, что заметно в творчестве Moonspell, Paradise Lost и прочих апологетов готического метала . Элдрича как отца-основателя жанра называют «крёстным отцом готик-рока». Записав кавер-версии композиций The Sisters of Mercy, дань уважения Элдричу и его компании воздали Kreator, Crematory, Love Like Blood, In Extremo и даже Cradle Of Filth. Что касается музыки, повлиявшей на самого «крёстного отца готики», то Элдрич в своих ответах на этот вопрос уклончив. По его словам, большое влияние на музыку The Sisters of Mercy оказало немецкое и японское кино (в частности Такэси Китано), а также хэви-метал (Deep Purple, Motorhead). О более сильных влияниях вокалист и лидер группы ничего подробно не говорит, объясняя всё тем, что они вообще слушают мало музыки. Относительно манеры исполнения, по словам Элдрича, в техническом плане он не умеет петь, а просто делает, что может. | |
Просмотров: 908 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
Категории раздела
Облако тегов
Друзья сайта
Наша кнопка
Наш опрос
|