Главная » Статьи » Биографии » T |
История группы Начало: 1965—1966 К этому времени Манзарек уже играл в группе Rick and The Ravens со своим братом Риком. За своеобразную манеру пения Рэй получил прозвище Screamin' Ray Daniels — скорее всего, по аналогии с известным певцом Screamin' Jay Hawkins'ом. В августе к музыкантам присоединился Джон Денсмор, игравший в группе The Psychedelic Ranger вместе с гитаристом Робби Кригером. Денсмор и Кригер познакомились с Рэем Манзареком на занятиях по йоге и медитации. 2 сентября 1965 года Моррисон, Манзарек и Денсмор вместе с музыкантами из Rick and The Ravens и бас-гитаристкой Патти Салливан записали первые студийные версии песен будущих The Doors. Позднее эти записи — Moonlight Drive, My Eyes Have Seen You, Hello, I Love You, Go Insane (раннее название композиции A Little Game из Celebration of the Lizard), End of the Night и Summer’s Almost Gone — неоднократно издавались как бутлег. В 1997 году они вышли в составе «коробочного» сборника песен The Doors. В том же месяце The Doors пригласили в группу и Робби Кригера. Четверка Джим Моррисон, Рэй Манзарек, Джон Денсмор и Робби Кригер стала классическим составом The Doors. Именно эти музыканты записали наиболее известные альбомы группы в период с 1967 по 1971 годы. Название группы музыканты позаимствовали у английского писателя Олдоса Хаксли. В своём эссе «Двери восприятия» (англ. The Doors of Perception) (1954) писатель взял эпиграфом строки из поэмы «Бракосочетание Рая и Ада» английского поэта XVIII века Уильяма Блейка: «If the doors of perception were cleansed, every thing would appear to man as it is: infinite». В русском переводе Максима Немцова (1991) эта фраза звучит как «Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным». The Doors выглядели необычно среди других рок-групп, потому что они не использовали бас-гитару на концертных выступлениях. Вместо этого Манзарек играл басовые партии левой рукой на только что появившемся басовом синтезаторе Fender Rhodes. Правой рукой он играл партии клавишных на другом синтезаторе. Однако группа время от времени приглашала сессионных бас-гитаристов на время записи в студии. Большинство композиций The Doors обычно приписывается только Моррисону и Кригеру. На самом деле многие из произведений группы — плоды совместного творчества музыкантов. Они вместе работали над ритмическими и гармоническими аранжировками, в то время как Моррисон или Кригер предоставляли текст и исходную мелодию. Иногда целый фрагмент песни был создан не её первоначальным автором — например, соло Манзарека на электрооргане в начале песни Light My Fire. Творчество группы хорошо принималось публикой в течение всей её карьеры, хотя в 1968 году после выхода сингла Hello, I Love You случился локальный скандал. Рок-пресса указала на сходство в музыкальном плане этой песни и хита 1965 года All Day and All of the Night группы The Kinks. Музыканты The Kinks вполне согласились с критиками. Известно, что гитарист The Kinks Дэйв Дэйвис делал вставки из Hello, I Love You во время концертного исполнения All Day and All of the Night — в качестве издевательского комментария по данному поводу. К 1966 году группа постоянно выступала в клубе The London Fog и вскоре продвинулась до престижного клуба Whisky a Go Go. 10 августа 1966 года с группой связалась фирма Elektra Records в лице её президента Джака Хольцмана. Это произошло по настоянию Артура Ли, вокалиста группы Love, которая записывалась на Elektra Rec. Хольцман и продюсер Electra Rec. Пол А. Ротшильд посетили два выступления группы в Whiscky a Go Go. Первый концерт показался им неровным, второй же просто загипнотизировал. После этого 18 августа музыканты The Doors подписали контракт с фирмой, — так было положено начало долгому успешному сотрудничеству с Ротшильдом и звукооператором Брюсом Ботником. Двери открыты: 1967—1970 Моррисон и Манзарек выступили в качестве режиссёров неординарного промо-фильма для сингла Break on Through, — примечательного образца развития жанра музыкального видео. Strange Days, 1967Репертуара группы хватило и на ещё один альбом, вышедший в октябре того же года. Альбом Strange Days был записан на более совершенном оборудовании. В отличие от дебютной пластинки на нём не было чужих песен — всё его содержание (и тексты и музыка) были созданы группой самостоятельно. В целом, альбом уступал дебютному (к сравнению, он занимает 407 место в оговаривавшемся ранее хит-параде), однако, его и нельзя назвать неудачей группы. Есть в нём и элементы новаторства, например, чтение Моррисоном одного из своих ранних стихотворений Horse Latitudes («Лошадиные широты»), наложенного на белый шум. Композиция When the Music’s Over затем неоднократно исполнялась группой на концертах, а Strange Days и Love me Two Times широко издавались на различных сборниках. Когда музыка смолкнет: 1970—1971 По официальной версии Моррисон умер 3 июля 1971 года в Париже от сердечного приступа, однако, настоящей причины его смерти никто не знает. Среди вариантов назывались: передозировка наркотиков, самоубийство, инсценировка самоубийства службами ФБР, которые тогда вели активную борьбу с участниками движения хиппи и прочее. Единственный человек, который видел певца мёртвым — подруга Моррисона, Памела Курсон. Но она унесла тайну его смерти с собой в могилу, так как скончалась от передозировки наркотиков три года спустя. Другие голоса: 1971—1990 В 1978 вышел в свет альбом An American Prayer, состоящий из прижизненных фонограмм чтения стихотворений Джима Моррисона в исполнении автора, положенных на ритмическую основу, созданную остальными участниками группы уже после его смерти. Альбом был по-разному встречен поклонниками и критиками. В частности, бывший продюсер группы Пол Ротшильд высказался следующим образом: Для меня сотворенное на An American Prayer равносильно тому, как если бы взяли полотно Пикассо, разрезали его на кусочки размером с марку и наклеили их на стену супермаркета. В 1979 году режиссёр Фрэнсис Форд Коппола использовал композицию The End группы в своём фильме Апокалипсис сегодня о войне во Вьетнаме с Мартином Шином и Марлоном Брандо в главных ролях. В 1988 году фирма «Мелодия» издаёт сборник песен The Doors в рамках серии виниловых дисков под названием «Архив популярной музыки». Пластинка «Группа „Дорз“. Зажги во мне огонь» стала первым выпуском этой серии. Это издание составлено из композиций с альбомов The Doors (1967), Morrison Hotel (1970) и L.A. Woman (1971). Оседлавшие бурю: с 1991-го и до наших дней Дорз (фильм)После выхода в 1991 году фильма Оливера Стоуна «Двери» началась вторая волна «дорзомании». Только в 1997 году группа продала в три раза больше альбомов, чем за три предыдущих десятилетия вместе взятых. А 3 июля 2001 года в тридцатую годовщину со дня смерти Моррисона на кладбище Пер-Лашез, где похоронен вокалист The Doors, собралось больше 20 тыс. человек. В 1995 году был ремастирован и переиздан альбом An American Prayer. В 1998 году вышел в свет комплект дисков The Doors Box Set, в который вошли не издававшиеся ранее записи. В 1999 году полному ремастерингу подверлись студийные альбомы группы. Эти версии выпущены в составе комплекта дисков The Complete Studio Recordings. Однако данное название не вполне соответствует действительности, так как не содержит двух альбомов, выпущенных после смерти Моррисона: Other Voices и Full Circle. Кроме первых шести альбомов, в этом комплекте присутствует отдельный диск с редкими записями группы. В начале 2000-х годов Робби Кригер начал работу над сборником ранее не издававшихся концертных записей группы. Записи, поступавшие из разных источников, были ремастированы Брюсом Ботником. Компиляция на четырех CD вышла в 2003 году под лейблом Bright Midnight Records в ноябре 2003 года. В 2003 году Рэем Манзареком и Робби Кригером была создана группа The Doors of the 21st Century (русск. The Doors ("Двери") XXI века), однако поклонники встретили эту идею противоречиво. Кроме этого, барабанщик Джон Денсмор, не только не пожелал присоединиться к своим товарищам, но и, как правообладатель, вместе с семьями Джима Моррисона и Памелы Керсон, воспротивился использованию словосочетания «The Doors» в названии нового проекта Манзерека и Кригера. После судебного процесса в 2005 году музыканты вынуждены были изменить название на Riders on the Storm. Однако за ними было оставлено право использовать для публичного самоименования словосочетания «бывшие Doors» и «участники The Doors». Perception (2006)В 2006 году материалы, записанные группой, подверглись существенной переработке. Звукозаписывающие компании решили приурочить к 40-летию группы выход мультимедийного коллекционного издания Perception. Это издание содержит первые 6 альбомов, причём каждый из них состоит из двух дисков — CD и DVD. На компакт-дисках — ремастированные версии альбомов с бонус-треками. На DVD — мультимедийное содержимое: записи альбомов в многоканальных форматах звучания (созданные Брюсом Ботником), видеоклипы и фотографии. Отдельного внимания заслуживает альбом The Doors из этого комплекта. Как оказалось, всем известная запись, существовавшая вот уже 40 лет, была записана с технической неполадкой, в результате чего звучание получилось замедленным и ненатуральным[6]. Данная версия — альбом в том виде, в котором его записывала группа.
| |
Просмотров: 836 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
A
[14]
Биографии расположены в алфавитном порядке!Здесь на "А"
|
B
[6]
Биографии расположены в алфавитном порядке!Здесь на "B"
|
C
[1]
Биографии расположены в алфавитном порядке!Здесь на "C"
|
D
[3]
Биографии расположены в алфавитном порядке!Здесь на "D"
|
Е
[1]
Биографии расположены в алфавитном порядке!Здесь на "Е"
|
F
[0]
Биографии расположены в алфавитном порядке!Здесь на "F"
|
G
[1]
Биографии расположены в алфавитном порядке!Здесь на "G"
|
H
[2]
Биографии расположены в алфавитном порядке!Здесь на "H"
|
I
[2]
Биографии расположены в алфавитном порядке!Здесь на "I"
|
J
[1]
Биографии расположены в алфавитном порядке!Здесь на "J"
|
K
[1]
Биографии расположены в алфавитном порядке!Здесь на "K"
|
L
[1]
Биографии расположены в алфавитном порядке!Здесь на "L"
|
M
[6]
Биографии расположены в алфавитном порядке!Здесь на "M"
|
N
[1]
Биографии расположены в алфавитном порядке!Здесь на "N"
|
O
[2]
Биографии расположены в алфавитном порядке!Здесь на "O"
|
P
[1]
Биографии расположены в алфавитном порядке!Здесь на "P"
|
Q
[0]
Биографии расположены в алфавитном порядке!Здесь на "Q"
|
R
[4]
Биографии расположены в алфавитном порядке!Здесь на "R"
|
S
[3]
Биографии расположены в алфавитном порядке!Здесь на "S"
|
T
[9]
Биографии расположены в алфавитном порядке!Здесь на "T"
|
U
[0]
Биографии расположены в алфавитном порядке!Здесь на "U"
|
V
[0]
Биографии расположены в алфавитном порядке!Здесь на "V"
|
W
[1]
Биографии расположены в алфавитном порядке!Здесь на "W"
|
X
[0]
Биографии расположены в алфавитном порядке!Здесь на "X"
|
Y
[0]
Биографии расположены в алфавитном порядке!Здесь на "Y"
|
Z
[0]
Биографии расположены в алфавитном порядке!Здесь на "Z"
|